четверг, 3 июля 2014 г.

Ввод невозвратных тарифов: мнение эксперта

Ввод невозвратных тарифов: мнение эксперта
Вслед за ведущим российским перевозчиком «Аэрофлот», активно лоббировавшим введение невозвратных тарифов, другие участники авиационного рынка заявили об изменениях в своей тарифной политике.
Так, например, авиакомпания «Сибирь» проинформировала своих пассажиров о начале продаж невозвратных билетов с 24 июня, «Трансаэро» - с 1 июля 2014г. Обсуждение темы невозвратных тарифов уже давно привлекает внимание российских перевозчиков и у каждого свое мнение, много домыслов, мифов, ожиданий… Мы попросили Севару Сабирову, руководителя департамента продажи авиаперевозок, прокомментировать сложившуюся ситуацию в связи с данными нововведениями.

Ожидание первое:
Ввод невозвратных тарифов снизит цены на авиационные билеты.


Севара: Да, мы, конечно же, надеемся на это, но еще рано прогнозировать какие-то цифры. Что действительно можно ожидать, так это некоторое ухудшение условий для пассажиров, поскольку для нас, российских граждан, в отличие от европейцев, не свойственно заблаговременно планировать свой отдых. Поэтому приобретая билет по такому тарифу, пассажир теряет все шансы изменить свои планы. Но, если быть оптимистом, то в дальнейшем это может нас научить более эффективно планировать свою жизнь.

Ожидание второе:

Ввод невозвратных тарифов касается только российских перевозчиков.

Севара: Можно считать и так, поскольку иностранные перевозчики всегда имели право продавать пассажирам на свои рейсы билеты по невозвратным тарифам. И, тем не менее, уделяя внимание специфике российского рынка, зарубежные авиакомпании могли предложить меньшее количество невозвратных тарифов в РФ, чем на других рынках. Но теперь изменения правил игры дают им возможность расширить сетку невозвратных тарифов. Во всяком случае, мы это можем предположить.

Ожидание третье:
Ввод невозвратных тарифов увеличит продажи.


Севара: Увы, и здесь я вынуждена выступить в роли информированного скептика. Чаще всего невозвратные билеты – это пять самых минимальных тарифов из всей разнообразной тарифной сетки перевозчика, которые и до нововведения отлично продавались. Например, у «Аэрофлота» это около 58,5% от всей продажи авиабилетов, у «Трансаэро» – 68,9%, у «Сибири» – 46,5%. Отсюда следует, что продажи по данным тарифам не повлияют на показатели увеличения объема, а вот количество проблем у агента, оформившего авиабилет, могут значительно возрасти.

Поясню: на сегодняшний день, улучшая качество обслуживания пассажиров, перевозчики требуют письменного подтверждения пассажира, что при покупке билета он был ознакомлен с правилами тарифов, а в частности с правилами невозвратного тарифа. В случае обращения пассажира в авиакомпанию для возврата такого авиабилета, перевозчик вправе начислить штраф агенту, который письменно не зафиксировал подтверждение ознакомления с условиями возврата. Теперь следить за условиями тарифа и предупреждать о них пассажира – это одно из самых важных действий в работе агента, поскольку несоблюдение данного регламента чревато финансовыми потерями.

Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы обратиться к нашим клиентам-пользователям системы «Портбилет»: Заботьтесь о своих клиентах, информируйте их об условиях, дайте им возможность сознательно подходить к планированию поездок! А также не забывайте о том, что в противном случае, перевозчики будут информировать Вас о Ваших же штрафах.

Хочу также отметить, что сегодня мы сделали всё возможное, чтобы облегчить работу агента с нововведениями. Наша система всегда предупреждает его о невозможности возврата билета по выбранному тарифу, а в маршрут-квитанции выделена отдельная строка для получения подписи пассажира, подтверждающая согласие на покупку билета по невозвратному тарифу. Дальше дело за пользователем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий