пятница, 8 ноября 2013 г.

Возможность выписки и возврата железнодорожных билетов в «Портбилете»

Уже более полугода Вам доступен функционал, позволяющий выписывать железнодорожные билеты российских и международных направлений.

Согласно нашим исследованиям возможностью продавать железнодорожные билеты пользуются 60 процентов пользователей.

Мы предполагаем, что остальные просто не осведомлены о том, что теперь это особенно просто через систему. Узнайте больше об автоматизированном частичном возврате железнодорожных билетов…


Наша страна занимает второе место в мире по протяженности железных дорог, уступая по этому показателю только Китаю. Железнодорожный транспорт – самый доступный из всех видов в РФ, а во многих ее уголках - единственно доступный. Он активно развивается: обновляется вагонный парк, запускаются высокоскоростные и прямые международные перевозки в Европу. Растет интегрированность России в мировую систему железнодорожного транспорта.  

«Випсервис» - крупнейший продавец железнодорожных билетов в России: мы выписываем более трех с половиной миллионов железнодоррожных билетов ежегодно. Этих билетов хватило бы, чтобы заполнить более 8000 Сапсанов и 13 000 фирменных поездов дальнего следования.

Уже более полугода Вам доступен функционал, позволяющий выписывать железнодорожные билеты российских и международных направлений. Согласно нашим исследованиям возможностью продавать железнодорожные билеты пользуются 60 процентов пользователей. Мы предполагаем, что остальные просто не осведомленны о том, что теперь это особенно просто через систему. Автоматизирован не только процесс покупки и выписки, но также возврат и частичный возврат.

Выписка железнодорожных билетов осуществляется по тому же алгоритму, что и выписка авиабилетов. Попадая на Главную страницу «Портбилета» после вводе своих регистрационных данных, для поиска необходимого поезда выберете Поиск жд.

Для начала выписки необходимо сформировать запрос на поиск, указав:
  • Город выезда и приезда
  • Дату путешествия
  • Временной интервал отправления поезда (данный параметр не является обязательным)
Ограничения диапазона поиска может привести к тому, что не будет найдено ни одного варианта переезда. В таком случае можно расширить временной диапазон.


После нажатия кнопки «Найти билеты» на следующей странице будут предложены поезда с возможностью выбора типа вагона (при наличии), например:
  • Мягкий
  • Люкс 
  • Купе
  • Плацкарт
  • Сидячий
  • Общий
Для этого необходимо выбрать тип вагона, который вас интересует.

Для перехода на следующий этап используется кнопка «Выбрать».

По клику на номер и (или) название поезда можно просмотреть маршрут следования с расписанием остановок данного поезда.

В случае возможности проведения Электронной Регистрации в строке с названием и номером поезда отображается значок е.

Для изменения маршрута доступны закладка «Выбрать другой поезд» и пункт «Поиск ЖД» вверху страницы.

Важно! При поиске поездов из Украины, цены не доступны до создания брони, в этом случае на этом шаге будут отображаться только сборы, без стоимости билета.

Для удобства и повышения скорости работы в «Портбилете» визуализирован процесс выбора мест в плацкартных и купейных вагонах, а также вагонах СВ. Система покажет свободные места, позволит кликами выбрать среди них необходимое количество для бронирования с учетом правил железнодорожных перевозок. Во всех остальных типах вагонов возможно выбрать вагон, диапазон и количество мест.
Для мягких вагонов можно указать следующие требования:
  • Исключить места у туалета
  • Подобрать места в одном купе
  • Указать желаемый диапазон мест – номера от и до
Для плацкартного вагона можно дополнительно указать следующие требования:
  • Отказаться от постельного белья (только при передвижении по РФ)
Для перехода к следующему пункту используется кнопка «Выбрать».

Важно!
  • Максимальное количество пассажиров в одном заказе не может превышать 4 человека.
  • Число нижних мест может быть только меньше или равно числу верхних мест
  • На один поезд в одну и ту же дату можно оформить не более 8 пассажиров. Большее число пассажиров рассматривается как групповая перевозка, которую можно оформить только в кассах РЖД.
  • На этом шаге добавляются только пассажиры с местами. Младенца без места можно добавить на следующем шаге.
  • Для станций на территории РФ указано московское время, для станций заграницей местное время.
  • В мягких вагонах требуется выкуп купе целиком, в случае если едет один пассажир необходимо будет два раза внести его паспортные данные на следующем шаге. В большинстве случаев цена за все мягкое купе, однако, бывают исключения.
На странице «Ввод данных о пассажирах», следует заполнить поля, обязательные поля помечены звездочкой «*».

После ввода всей необходимой информации нажать кнопку «Сохранить». Пользователь попадает на страницу, где уже не может ничего выбирать, и должен проверить введенные данные.

Формат ввода данных документа и используемый алфавит проверяются системой и, в случае несоответствия, выдается предупреждающее сообщение при нажатии кнопки «Продолжить».

Если будет обнаружена какая-либо неточность во введенной информации, можно нажать на кнопку «Редактировать». В этом случае вновь отразится страница с уже введенной информацией, где можно будет внести необходимые изменения и сохранить их.
После ввода информации обо всех пассажирах заполняется контактная информация:
  • Мобильный/домашний телефон: контактный номер телефона агента на тот случай, если РЖД захочет связаться с пассажирами для информирования об изменениях в расписании поездом или отмене поезда.
Для осуществления непосредственно бронирования, следует кликнуть на кнопку «Продолжить».

Важно! В случае некорректного ввода данных, при нажатии кнопки «Продолжить» выдается предупреждающее сообщение. В этом случае необходимо внести требуемые изменения и продолжить бронирование нажатием на кнопку «Продолжить».

На странице подтверждения заказа доступна информация по созданной брони, суммы, подлежащей к оплате.
У пользователя есть возможность:
  • Выписать билет: для этого необходимо распечатать заявление о покупке проездных документов и попросить пассажира ознакомится с ним и если он согласен с корректностью бронирования - подписать его. Затем можно нажать кнопку «Выписать». В этом случае на электронный адрес агента будет отправлено уведомление об успешной выписке билета и маршрутная квитанция, которая содержит полную информацию о деталях путешествия. Информация об этом отразится в личном кабинете агента. Туда же загрузится и маршрутная квитанция.
  • Отменить бронирование: для этого необходимо нажать кнопку «Отменить бронирование». Информация об этой операции также отразится в Личном кабинете пользователя.
После выписки билета необходимо распечатать и отдать клиенту маршрут-квитанцию.

Важно!
  • После бронирования требуется срочная выписка билета. Тайм Лимит РЖД на все билеты составляет 15 минут.
  • Без электронной регистрации потребуется обмен маршрут-квитанции на посадочный билет – важно предупредить об этом клиента.
  • Обмен маршрут-квитанций на посадочный билет производится только в кассах ОАО «РЖД» на территории РФ.
Возврат жд-билета в личном кабинете реализуется при помощи механизма процедуры возврата. Для этого нужно открыть заказ, выбрать билет, который необходимо вернуть, согласиться с условиями возврата жд билета и нажать кнопку «Возврат».

Важно!

Возврат денежных средств по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).
  • За операцию по оформлению возврата за неиспользованный проездной документ (билет) взимается сбор. Сборы за продажу не возвращаются. 
  • При желании пользователь может вернуть только один билет из заказа.
  • Возврат возможен не позднее чем за 2 часа до отправления поезда.
  • Если пассажир получил проездной документ на бланке строгой отчетности, он может произвести возврат только в кассах ОАО «РЖД»
  • В случае вынужденного возврата (например в виду болезни), возврат производится в кассах ОАО «РЖД»
  • В случае если была установлена электронная регистрация, не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции необходимо оформить билет в кассе РЖД или в терминале, после чего вернуть его в кассу, чтобы получить за него деньги.
  • Если была установлена электронная регистрация, в случае опоздания на поезд деньги вернут, только если пассажир успел отказаться от электронной регистрации (оформив билет в кассе).
Завершить возврат возможно только после того, как пассажир подпишет Заявление об отказе от поездки. Распечатать заявление можно здесь же. После этого необходимо нажать кнопку «Отправить».

После того как будет оформлен возврат, в личном кабинете изменится
статус заказа. В личном кабинете появится возможность скачать справку о возврате. С баланса будет списана сумма штрафа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий